2010/05/06

Проблемы лишнего человека

Хоть я и девушка, люблю читать толстые мужские журналы! Нет, вы не подумайте: не в «том» смысле мужские, больше интеллектуальные всё-таки! В общем, специально для журнала Esquire известные персоны рассказали, как и за что можно и нужно увольнять людей, кто лишний? Вот самые интересные моменты.
Александр Роднянский, президент «СТС Медиа»
- Коллектив напоминает мне книгу Эрика Ф. Рассела «Немного смазки» - это о космическом корабле, в команду которого затесался один суетливый парнишка. Бравых космонавтов он раздражает. Но он внук известного клоуна, и его присутствие необходимо. Чтобы прилежные ребята снимали стресс. Он – как смазка в механизмах трудового коллектива. «Клоуны» есть в любой компании. Увольнять их нельзя. Увольнять можно мошенников; нарушающих субординацию; тех, кто попусту надувает щеки. 
Илья Осколков-Ценципер, исполняющий обязанности гендиректора издательского дома «Афиша»
- Я категорически не умел увольнять людей. Мне необходимо было всерьез разозлиться на человека. Как боксер должен вогнать себя в состояние ярости перед спаррингом, так и я должен был жутко обидеться на человека, который ломает мою любимую игрушку — журнал «Афиша». Я начинал сердиться сильней, он порол ерунду, я впадал в ярость и после уже легко мог сказать: «Вы уволены!» Второй метод я заимствовал у нашего издателя Эндрю Полсона — он увольнял гениально, по-американски: «Ты отличный парень, но я вижу, тебе у нас неинтересно, так что - удачи». Оба метода в России срабатывают не всегда. Ты долго пытаешься что-то поменять, но ничего не выходит. И тут я принципиален — все-таки отвечаю за деньги акционеров. Так что я скорее оставлю на работе талантливого негодяя, чем милягу-бездаря. Я вряд ли буду увольнять тетку на девятом месяце беременности, но всем прочим помочь не в состоянии. 
Сергей Члиянц, продюсер
- Всегда беру на работу тех, кто пришел не за деньгами, за творчеством. Поэтому ненавижу менеджеров, которые в разгар съемочного процесса приходят ко мне со словами: «Я понял, что мне необходима зарплата побольше». Таких людей я считаю шантажистами. И такое поведение для меня – как красная тряпка для быка. Еще терпеть не могу промышленный шпионаж. Случалось, что люди, с которыми пришлось расстаться, мне угрожали. Но на это мне плевать. Я не люблю, когда люди работают у меня – хочу, чтобы люди работали со мной. В моём словаре нет слова «увольнение». Есть - «расставание». Моя политика довольно проста: если человек «лажает», то я сужаю круг его полномочий, постепенно сводя до нуля. Может, это жестко. Но честно. Во-первых, при ограничении полномочий подчиненный может начать работать лучше, а во-вторых, это помогает избегать скандалов. Потому что я, при всей своей внешней толстокожести, человек крайне миролюбивый. 
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра
- Уволить из Большого театра трудно. Права работников у нас соблюдаются неукоснительно. Многие правила действовали еще в императорских театрах. Другие появились в советское время. Эти завоевания нередко противоречат здравому смыслу. У меня в штате есть балерина, которая родила пятерых детей и сидит то в декрете, то в оплачиваемом отпуске. Я ее ни разу не видел, даже не знаю, как она выглядит! Но уволить ее по закону не могу. Когда я рассказывал об этом коллегам в Европе, они не могли поверить: «Кто же танцует вместо беременных?» Хотя я бы предпочел, чтобы с артистами с самого начала подписывались контракты только на год, а не на всю жизнь, за исключением, может быть, ведущих исполнителей. Тогда все встанет на свои места – все в форме, не расслабляются. Можно формировать коллектив в соответствии с репертуаром. Не зря по такой схеме работают во всем мире, кроме России и скандинавского социалистического лагеря. Тогда, прежде чем забеременеть, придется хорошо подумать. Что на самом деле никогда не помешает.
Андрей Делос, ресторатор
- Ресторанный бизнес может работать только по авторитарной схеме – здесь, как в армии. У нас есть четкий список проступков, за которые человек будет «взят на карандаш», либо уволен. Смотрите, что происходит на Западе — там же водителя нельзя уволить! Засудит — босс без штанов останется. А наши работники держатся за свои места зубами. 
Яна Вержбицкая

Комментариев нет: